В нашем клубе группы отличаются не только по возрасту, но и по спортивному уклону. Большинство групп занимаются по программе recreational gymnastics, которая направлена на поддержание общей физической формы, развитие силы, ловкости и гибкости, но также есть узкопрофильные спортивные группы по прыжкам на батуте и спортивной гимнастике.
О том, чем отличаются занятия в спортивных группах от занятий в обычных группах мы поговорили с главным тренером Евгением Гибадулиным, который лично проводит тренировки в спортивных группах по прыжкам на батуте, и с Натальей Стансковой, которая тренирует спортивных гимнастов.
- Женя, Наташа, расскажите, пожалуйста, чем конкретно занятия в спортивных группах отличаются от обычных тренировок.
Наташа: Обычные тренировки – это возможность для ребенка активно проводить время. Сейчас дети все больше и больше сидят за компьютером и проводят время в помещении. Уровень их двигательной активности снижается, что влечет за собой большое количество негативных последствий. Регулярные занятия спортом не только укрепляют тело, но стимулируют развитие мозга и центральной нервной системы. Они помогают улучшить координацию и справиться со скачками роста. Благодаря тренировкам ребята знакомятся с такими понятиями, как «дисциплина» и «самоорганизация».
Женя: Во время стандартных тренировок дети получают базовые спортивные навыки, осваивают основные акробатические и гимнастические элементы, которые присутствуют практически в любом виде спорта. Такой вид занятий наилучшим образом подходит для того, чтобы познакомить ребенка с миром спорта. Большое разнообразие упражнений и интенсивная смена снарядов не дают детям заскучать. У них всегда есть что-то новое. Но тем, кто хочет добиться каких-то существенных результатов и получить спортивный разряд такие тренировки не подойдут. Техника выполнения элементов у ребят в этих группах не очень высока, поэтому все сложные элементы отрабатываются только под присмотром тренера. Кроме того, во время занятий тренер ориентируется на «средний» уровень подготовки с тем, чтобы новички могли догнать тех, кто уже давно занимается. В свою очередь, опытные ребята могут потерять интерес, если будут долго «топтаться на месте». Если ребенок совсем недавно начал ходить на тренировки и попал в группу к тем, кто занимается не первый год, мы рекомендуем родителям посетить несколько индивидуальных занятий с тренером.
Наташа: В спортивных группах более стабильный состав участников. Там редко появляются новички. Обычно группы формируются в начале учебного года. Дети вместе осваивают новые элементы, далее каждый начинает усерднее работать над тем, что у него хуже получается. У ребят в этих группах очень высокий уровень дисциплины и самоорганизации. Они, кстати, легче переносят учебные нагрузки и оказываются более устойчивыми к различным видам стресса.
Женя: Прежде всего, отдавая ребенка в спортивную группу, родители должны быть уверены, что они располагают достаточным количеством времени. Спортивный прогресс напрямую зависит от систематичности посещения тренировок. Кроме того, нужно время для поездок на соревнования, посещения спортивного диспансера и пр. У ребят в спортивных группах велика не только физическая нагрузка, но и психологическая. Не все дети могут справиться с последней. Часто перед родителями встает сложный выбор: надавить на ребенка и заставить продолжать тренировки или отказаться от спорта, которому было отдано несколько лет жизни.
- Женя, Наташа, а как обстоит вопрос с травматизмом? Есть мнение, что профессиональный спорт, особенно прыжки на батутах и гимнастика, являются наиболее травмоопасными.
Женя: В обычных группах вероятность получить травму больше, чем в спортивных. У ребят, которые занимаются профессионально, есть гораздо больше времени на отработку элементов, у них лучше развита координация, они выполняют больше подготовительных упражнений. Со временем количество переходит в качество. И даже при допущении ошибки их спасает умение группироваться и опыт выполнения сложнокоординационных элементов. Те, кто занимаются в обычных группах, в основном получают травмы из-за чрезмерной уверенности в себе и недостатка технических навыков.