Спортивная школа или секция, что лучше выбрать для ребенка?

Когда родители понимают, что у ребенка есть природные данные для того, чтобы заниматься профессиональным спортом, они встают перед сложным выбором. Тренировки в спортивной школе, сборы и соревнования не очень хорошо сочетаются с системной учебой в общеобразовательной школе, а занятия в районных секциях не приведут к тому спортивному результату, которого ребенок мог добиться с ДЮСШ. О том, что надо учесть при принятии решения, мы побеседовали с тренером нашего клуба Михаилом Батьковским.

- Михаил, расскажите немного о себе.

- Я начал заниматься спортом с 4-х лет. Все мое детство прошло в гимнастическом зале. Мой отец был тренером. А сам я тренирую ребят уже более 20-ти лет. Из них большую часть я проработал именно в спортивной школе.

- У вас очень большой опыт в воспитании и взращивании профессиональных спортсменов. Скажите, как устроена жизнь в детском и юношеском спорте?

- Если семья приняла решение, что ребенок будет профессионально заниматься спортом, то график жизни всех ее членов так или иначе подчиняется спортивному расписанию. Во-первых, спортивная школа – это полноценная программа с жесткими требованиями к обучающимся. Чтобы оставаться в ее стенах, нужно много работать и показывать результат. Занятия проходят каждый день по 4-5 часов, кроме того, есть еще спортивные сборы, во время которых у ребят по 3 тренировки в день. Во-вторых, любая ДЮСШ – это дисциплина и жесткая субординация. Ребята, которые профессионально занимаются спортом, имеют достаточно высокую мотивацию и нацелены на результат. Те, кто не знают, зачем пришли в спортивную школу, на долго там не остаются. Важно, чтобы родители, ребенок и тренер работали как команда. В зале направляет и обучает тренер, дома – поддерживают и помогают родители. В таком случае есть хорошие шансы на спортивный успех. Если родители не поддерживают ребенка в его спортивных амбициях, или, наоборот, ребенок не жаждет добиваться спортивных результатов, то я рекомендую не тратить время и силы на ДЮСШ, а искать секцию, где есть групповые и индивидуальные тренировки, чтобы поддерживать хорошую физическую форму и сохранять определенный прогресс. Сейчас существует огромное количество спортивных секций и клубов. Многие из них, кстати, дают возможность участвовать в соревнованиях регионального и федерального уровня. OGO прекрасный тому пример. Являясь спортивным клубом OGO состоит в МСФПБ (Московской Спортивной Федерации Прыжков на Батуте), а ребята, которые занимаются по «усиленной» программе, активно принимают участие во всех возможных соревнованиях.

- Получается, что спортивные школы подходят только тем детям, у которых, кроме природных данных, есть еще сильная мотивация. Но ведь такое встречается крайне редко, чтобы ребенок четко понимал, чем он хочет заниматься и почему ему это нужно.

- Да, вы правы. Дети-спортсмены редко берутся из ниоткуда. Одни приходят в спорт по стопам родителей, точнее, родители их и приводят, другие попадают в спортивную школу в силу исключительных природных данных, и самая малочисленная категория – это ребята, которые сделали выбор самостоятельно. Обычно они уже перепробовали несколько видов спорта, ходили в секции, поняли, что именно им нравится больше, а что меньше, и уже потом приняли осознанное решение идти в спортивную школу определенной направленности. Мне кажется важным, чтобы таких ребят становилось больше. В будущем именно то, что они сделали этот выбор самостоятельно, станет для них большой опорой. Конечно, родители должны принимать участие в процессе. Но их роль – направлять детей, давать им пробовать, обсуждать вместе с ними полученный опыт и помогать делать выводы.