Какими должны быть развивающие занятия для детей от 1,5 лет

- А вы ходите на развивашки? - вопрос, который молодая мама может услышать еще до первого дня рождения своего малыша. Практически в каждом микрорайоне есть несколько центров раннего развития, где малышей чему-то учат. Общественное мнение, подпитываемое разнообразными маркетинговыми инструментами, заставляет многих родителей чрезмерно беспокоиться о том, настолько ли их ребенок умен, ловок и сообразителен, как от него ожидают. В большинстве случаев эти ожидания не имеют под собой никакого научного обоснования.

В последнее десятилетие большое развитие получила нейропсихология – междисциплинарное научное направление на стыке психологии и медицины, которое изучает формирование и развитие познавательных процессов головного мозга. Появилось большое количество детских нейропсихологов, которые как раз и стали теми квалифицированными специалистами, которые могут дать аргументированный ответ на вопрос о необходимости раннего развития.

И практически все они в один голос говорят о том, что развивашки нужны больше для мам, которые устают сидеть дома и нуждаются в общении, а также в том, чтобы с ребенком позанимался, кто-то кроме них. Сами же дети нуждаются больше всего, помимо эмоционального контакта с любящими взрослыми, в движении. Им его катастрофически не хватает. Об этом свидетельствуют диагностики, проводимые специалистами. Например, многие дети в возрасте 4-х лет не могут забросить мешочек в кольцо на уровне собственных глаз и на расстоянии вытянутой руки, или ребенок может стоять на правой ноге, а на левой – нет. Подобное неумение владеть телом впоследствии сказывается на успеваемости ребенка, на его утомляемости, отражается на осанке, прикусе и когнитивных функциях.

Все программы групповых занятий для детей от 1,5 и до 7 лет в нашем клубе имеют своей целью обеспечить гармоничное всесторонне развитие ребенка. Развивая у детей координацию, крупную моторику и ловкость, наши тренеры параллельно учат их отличать правую ногу от левой, считать от 1 до 10, определять цвета и размеры. Поскольку ведущим типом деятельности в этом возрасте является игра, тренировки насыщены ее элементами. Бегать как обезьянки, ползать как паучки, взлетать как ракета и кружиться как самолет – все это малыши с радостью делают, даже не предполагая, что именно так они осваивают базовые акробатические элементы. В каждой возрастной группе программа направлена на формирование у детей уверенных навыков владения своим телом в соответствии с возрастом.

Если вы пока не намерены водить ребенка на спортивные занятия, то специалисты рекомендуют уделять больше времени прогулкам и активным играм. Все классические дворовые игры: классики, скакалка, различные игры с мячом, лазание по паутинкам – должны стать неотъемлемой частью прогулки. Совсем маленьким, но уже уверенно стоящим на ногах, рекомендуется частично отказываться от коляски и больше ходить пешком.