Ответ однозначен: смысл есть!
Вот 20 причин, почему гимнастика и прыжки на батутах будут полезны для каждого ребенка независимо от его способностей и природных данных:
- Отделение от родителей и первые самостоятельные шаги. Входя в гимнастический зал, ребенок оставляет родителей в холле, а сам оказывается в незнакомой для себя среде. Он одновременно учится адаптироваться к новым обстоятельствам и быть самостоятельным.
- Следование указаниям. Занятия по гимнастике учат детей выполнять комплекс упражнений в определенной последовательности. Сначала надо запомнить саму последовательность упражнений, а потом еще постараться правильно все выполнить – а это гораздо больше, чем просто тренировка силы и выносливости.
- Соблюдение техники безопасности. Слушая как правильно вести себя в гимнастическом зале, ребенок автоматически переносит эти правила и на свое поведение в детском саду и школе. Кроме того, он очень быстро начинает осознавать важность собственной безопасности.
- Терпение. Проблемы с терпением есть у всех, особенно у трех, четырех или пятилетних детей, а в гимнастике есть масса способов ему научиться. Стоять ровно в шеренге, не двигаться и внимательно слушать, что говорит тренер, или ждать, пока подойдет очередь, чтобы выполнить упражнение на новом снаряде – это лишь немногие из них.
- Командная работа. Перетащить вместе мат или протянуть другу руку, чтобы он вылез из поролоновой ямы, — это основы командной работы и взаимопомощи, которым учит гимнастика.
- Поддержание порядка. Об этом мечтают многие родители, особенно когда наступают на очередную детальку Лего, валяющуюся на ковре. На занятиях по гимнастике этому учат с самого начала. Убрать за собой мат, повесить скакалку на крючок или сложить кубики на место – неотъемлемая часть каждой тренировки.
- Решение конфликтных ситуаций. Это не так легко, как кажется, когда тебе 4 года, а ты не получил тот самый синий мяч, с которым хотел делать упражнение, или, когда твой мат оказался почему-то у соседа, а в шеренге ты стоишь вовсе не со своим другом, а с новой девочкой. На тренировках дети постоянно сталкиваются с такими ситуациями и учатся решать их самостоятельно, не вовлекая взрослых и не устраивая истерик.
- Общение со взрослыми и с ровесниками. Говорить уважительно со взрослыми, не перебивать и давать высказаться другим – очень важные навыки для маленького человека. Во время тренировок дети учатся, как правильно общаться с тренером, а также как кооперировать с ровесниками.
- Настойчивость. Гимнасты должны все время пытаться, пытаться и снова пытаться, чтобы освоить каждый новый элемент. Детей гимнастика учит не бросать дело на полпути и продолжать стараться, даже если нет видимого результата.
- Дисциплина. Дисциплина складывается из уважения к правилам, соблюдения порядка и терпения. Когда в ребенка уже заложены основы дисциплины, то следующим шагом в его развитии станет самодисциплина и стремление следить за своим поведением.
- Координация. Гимнастика – основа всех видов спорта, и этим все сказано.
- Умение просить помощи. Юные спортсмены учатся просить помощи как у тренера, так у своих одногруппников.
- Борьба с завистью. Неизбежно один из детей быстрее освоит новое упражнение, больше раз подтянется или прибежит первым, и вашему ребенку это не понравится. Так, на занятиях по гимнастике ребенок познакомится с новыми для себя чувствами и ощущениями и сможет их прожить и выразить в полной мере.
- Воспитание характера. Гимнастика учит выполнять действия правильно и стараться, даже когда за тобой не наблюдают.
- Стойкость. Когда четырехлетний мальчик падает, потом снова встает и продолжает пытаться сделать «колесо», он как раз учится преодолевать трудности и справляться с неудачами.
- Выдержка. Именно выдержка заставляет продолжать стараться, чтобы достичь результата. То упорство, которое проявляет, четырехлетний ребенок, осваивая кувырок назад, как раз закладывает основу для этого во всех смыслах важного качества.
- Ценность усилий. Гимнастика далеко не легкий спорт. Если дети будут стараться, то результат не заставит себя ждать. И тогда они поймут связь между приложенными усилиями и тем успехом, которого они добились.
- Амбиции. Постановка высоких целей и вера в то, что есть потенциал для их достижения, является залогом абициозности в будущем. Наблюдая, как старшие дети легко выполняют сложные элементы, малыши представляют, что когда-нибудь, если много тренироваться, они тоже так смогут.
- Смелость и мужество. Гимнастика может быть и немного пугающим видом спорта. Когда дети сталкиваются с чем-то, что вынуждает их покинуть зону комфорта, у них появляется возможность развить смелость и мужество. Эти качества не только помогают им стать храбрыми, но и дают силы, чтобы заставить себя делать то, что совершенно не хочется, например, домашнюю работу или работу по дому.
- Уверенность в себе. Стоит ли удивляться, что у ребенка, который развивает все эти качества, так же возникает уверенность в себе? Если ребенок во время тренировки следует указаниям тренера, соблюдает технику безопасности, ладит со сверстниками, понимает, что он способный ученик, и что неудача не является поводом для того, чтобы опускать руки, потому он амбициозный, смелый и обладает крепкой выдержкой – не значит ли это, что он уже уверенный в себе человек?
Мы надеемся, что у Сони и Миши все будет превосходно. Они получат отличные базовые навыки и массу удовольствия от занятий спортом. Возможно, полюбят гимнастику всей душой и продолжат заниматься спортом в будущем.