Заниматься нельзя бросать (запятую поставьте сами)

Интервью с тренером нашего клуба Олесей Днепровой
В процессе выбора подходящей секции родители водят ребенка на череду пробных занятий. Но, к сожалению, одной тренировки по каратэ или одного урока танцев недостаточно для того, чтобы понять, подходит ребенку спорт или нет. Первое занятие – это всегда шапочное знакомство, после которого еще толком и сказать-то нечего, особенно если речь идет о дошкольниках. О том, как проводить тренировки для детей от 2 до 6 лет весело и увлекательно, поговорим с нашим тренером Олесей Днепровой.

- Олеся, почему тебе так нравится работать с дошкольниками?

- Я родилась в семье спортсменов и не помню своей жизни без спорта. Он, как и родители, был с самого начала. Я в нем выросла, а потом так же росли мои брат и сестра. Сейчас мне кажется, что я самого детства знала, что и как правильно делать. Но на самом деле я просто очень много времени проводила с родителями на тренировках и впитывала все, что видела. Меня тренировали не совсем так, как это делают в спортивных школах. Наверное, именно поэтому мне нравится больше работать с ребятами дошкольного возраста. Свой опыт мне легче транслировать через игру, придумывая какие-то забавные аналогии. Мне нравится, что на тренировках с ребятами я непосредственно участвую в процессе. Я вместе с ними прыгаю на батуте, держу равновесие на бревне или даже ползаю. Наглядное объяснение – самое лучшее для детей этого возраста. И еще у маленьких детей очень быстро заметен результат тренировок, если они системно занимаются. Мне всегда приятно наблюдать за этим прогрессом, потому что я чувствую свою причастность.

- Олеся, примерно в 3 года начинается пик «самостоятельности», и у многих детей он продолжается практически лет до 6. Как ты с этим справляешься на занятиях?

- Обычно все дети хотят повторять за тренером. Если это простые и легкие упражнения, то я контролирую их выполнение, просто находясь рядом. Если это более сложные элементы, то я обязательно помогаю, поддерживаю и страхую. Бывает, что приходят дети и говорят, что они уже умеют кувыркаться / крутить колесо. Я прошу их показать в безопасных условиях, что именно они умеют. Если ребенок выполняет упражнение аккуратно и правильно, то я даю ему возможность дальше самостоятельно повторять элемент. Но чаще всего дети переоценивают свои навыки, и я честно им говорю, что нам еще есть над чем работать. Я вообще всегда стараюсь быть честной с детьми. Они это как-то по-особенному чувствуют.

- Олеся, как ты считаешь, какие навыки можно назвать главными для детей этого возраста?

- На первом месте точно должно быть умение собираться. Собранность – это качество, важное не только для спортсмена, но и для любого человека. Оно особенно ценно в начальной школе, так как дает явное преимущество перед сверстниками. На втором месте – умение слушать и слышать. На наших тренировках этот навык автоматически прокачивается. Какое количество повторений, в какую сторону крутиться, в какой последовательности выполнять элементы – все это я говорю ребятам во время занятия и приучаю их внимательно слушать.