Как превратить игру в спорт и почему важна вовлеченность

Интервью с тренером нашего клуба Олесей Михайловой
У большинства современных детей огромное количество игрушек, книг и всевозможных приспособлений для развития и развлечения. Но далеко не все дети активно играют самостоятельно без участия взрослого человека. Большинству хочется, чтобы взрослые разделили с ними их интерес и тоже приняли активное участие в сборке нового конструктора или сооружения замка из подручных материалов. Олеся Михайлова, один из самых молодых тренеров в команде OGO, как никто умеет придумывать увлекательные игры и переносить их в реальность гимнастического зала.
— Олеся, расскажи, пожалуйста, почему тебе так нравится работать с детьми?

— Я очень люблю детей. Мне интересно с ними работать, потому что волшебство обучения и освоения новых навыков происходит прямо на моих глазах. Когда ты даешь детям задание, то видишь, как каждый пытается его осмыслить и понять, а потом начинает выполнять, по-своему, не всегда правильно, но главное с большим любопытством и энтузиазмом. Мне нравится наблюдать за тем, как они учатся. Работая с совсем маленькими детьми 1,5-2 лет, нужно понимать, что для них главное – это заинтересованность и настроение. Для ребят постарше важно внимание и участие. Но играть любят абсолютно все.

Для меня тренировка – это развитие фантазии, а игра – это работа на определенную группу мышц. Всем детям нравится прыгать на батутах и преодолевать полосу препятствий. А вот с растяжкой и силовыми упражнениями вопрос обстоит сложнее. Для правильного выполнения этих упражнений ребенка необходимо увлечь. Проводя растяжку с малышами, я предлагаю им представить себя самолетиками, у которых большие красивые крылья. Когда мы делаем прогиб, лежа на полу, я рассказываю им, что все они маленькие корзинки, которые не должны раскрыться, иначе из них вывалятся только что собранные ягоды и грибы.

— Ты рассказываешь сейчас о сосем маленьких детях, а как ты используешь игру в работе с ребятами 5-6 лет?

— С ребятами 5-6 лет коммуникация строится уже немного по-другому. Им становится важен результат. Для многих мотивацией является возможность участвовать в клубных соревнованиях. Я обязательно их хвалю за успехи и прошу родителей тоже отмечать даже небольшие достижения. Объясняю ребятам, для чего нужно то или иное упражнение и рассказываю подробно о технике его выполнения. Например, сажаю их перед зеркалом и учу расслабляться во время растяжки и чувствовать свое тело.

— А со взрослыми ты играешь на тренировках?

— Я люблю проводить семейные тренировки, когда родители приходят в зал вместе с детьми. Мне кажется очень важным то, что родители не только подают детям пример, но и превращают спорт в семейный досуг. На семейных тренировках бывает очень весело и интересно. Если позволяет ситуация, я обязательно включаю в программу занятия небольшой соревновательный элемент или устраиваю эстафету.