Single Blog Title

This is a single blog caption
Александр Кукса
03 Февраль 2019

Как бороться с детскими страхами и почему дети не любят спешку

Очень часто именно страх и чрезмерная осторожность не дают ребенку получить удовольствие от того или иного вида спорта. Первое сильное падение на лед может надолго отбить желание ходить на каток, а резкие замечания тренера и вовсе могут стать причиной отказа от посещения занятий. Александр Кукса уже 5 лет занимается гимнастикой и акробатикой с маленькими детьми и не понаслышке знает, как строит с ними отношения.

Александр Кукса

— Саша, расскажи, пожалуйста, как бороться с детскими страхами. Часто к тебе на тренировку приводят совсем маленьких детей. Они не то что кувыркаться бояться, некоторым по началу даже в большом зале находиться страшно.

— Да, это правда. Совсем маленьким в большом зале бывает сначала некомфортно. Именно по этому все дети от 1,5 до 3-х лет в нашем клубе занимаются с родителями. Когда ребенок первый раз попадает ко мне на занятие, я даю ему время освоиться и осмотреться. Все дети очень разные. Кто-то осторожный и не подпускает к себе на первом занятии, а кто-то очень любопытный и общительный и уже в конце первой тренировки смело «дает пять». У детей, даже у самых маленьких, есть личное пространство. И когда ты нарушаешь границы этого пространства, дети очень чутко реагируют. Они гораздо более восприимчивы, нежели взрослые. Сначала ребенку нужно показать, что ты не представляешь для него опасности, потом постараться вызвать интерес и предложить свою помощь в выполнении упражнения. Если ребенок отказывается – это его право. Я уважаю его желание и не настаиваю. Но на следующей тренировке я снова предложу ему помочь и буду делать так до тех пор, пока он не согласится. Иногда на это уходит несколько занятий.

— Саша, а как ты учишь детей преодолевать страх перед новыми акробатическими элементами. Например, я знаю, что многих детей пугает переворот на кольцах.

— Самое главное в страхе – это то, что его можно перебороть. Во-первых, с детьми нельзя спешить и нельзя на них давить. Это то, о чем я говорил раньше. Если ребенок не готов, то нужно немного подождать. Однако из этого не следует, что необходимо прекращать освоение нового элемента. Если говорить о перевороте на кольцах, то в тренировку я обязательно буду включать подводящие упражнения. Затем, когда ребенок уже будет висеть на них, я каждый раз буду, крепко его держа, поднимать его ноги и корпус чуть выше, чем делал это в прошлый раз. И так, небольшими шагами, мы будем двигаться к результату. Наша цель – это общее физическое развитие ребенка, а не профессиональный спорт.

— А если дети категорически отказываются выполнять новый элемент?

— Тогда я ищу причину. Если это страх, то мы его начинаем преодолевать. А если это каприз или простое нежелание стараться и расти над собой, то я с ними договариваюсь. Мы обсуждаем, что на сегодняшней тренировке мы заменим это упражнение на другое, но на следующей тренировке обязательно вернемся к «пропущенному материалу». Поскольку все свои отношения с ребятами я строю на доверии, то наши договоренности для меня много значат. Они об этом знают и на следующей тренировке уже не отлынивают.

— Ты строгий тренер?

— Строгость – понятие относительное. Детям иногда необходимо давать возможность немного побаловаться, чтобы они раскрепостились и почувствовали себя уверенно. При этом нужно держать баланс и не допускать фамильярности. Если работа строиться на доверительных отношениях, то порой на ребенка достаточно строго посмотреть, чтобы он включился в работу.