Как Instagram помогает в работе тренера

Интервью с тренером нашего клуба - Маратом Фазлиахметовым
Марат Фазлиахметов, несмотря на свой юный возраст, за спиной имеет огромный спортивный опыт. В его копилке звание мастера спорта по прыжкам на батуте и победы на всероссийских и международных соревнованиях. Кроме того, Марат активно развивает личный блог в Instagram, который посвящен спорту и акробатике.
- Марат, расскажи, пожалуйста, как много времени ты проводишь в Instagram и что тебе это дает?

- Я ежедневно смотрю ленту, но сам посты выкладываю далеко не каждый день. Instagram для меня – это, прежде всего, площадка, на которой я могу показать, чего достиг сам как спортсмен и как тренер, а также рассказать об успехах ребят, которые у меня занимаются. Мало кто может качественно исполнить сложные акробатические элементы, а я могу. И делаю это иногда специально, чтобы мотивировать ребят и продемонстрировать им, какого результата можно добиться при регулярных тренировках. Мне, например, в детстве очень не хватало примера, на который я мог бы ориентироваться. Сначала был Немов, но потом он ушел из спорта, и мне уже не на кого было ровняться. Сегодня у всех есть аккаунты в социальных сетях, и мне кажется очень важным, чтобы дети, имея доступ к Интернету, могли находить для себя достойные примеры для подражания.

- Ты достиг значительных успехов в профессиональном спорте. Как тебе это удалось?

- Я считаю, что залогом успеха является дисциплина. Какой бы спортсмен ни был талантливый, сильный и ловкий, у него не получится добиться прогресса и покорить новые высоты без железной дисциплины. Ежедневные тренировки, сбалансированное питание, здоровый образ жизни – все это требует серьезных усилий. Чтобы комфортно существовать в таком режиме, недостаточно одной мотивации. Мы все люди, поэтому нам свойственно уставать, расстраиваться и даже терять мотивацию. Но именно дисциплина спасает в самые тяжелые моменты.

- У тебя тренируются дети разных возрастов. Как ты находишь к ним подход?

- Еще год назад я бы надолго задумался при ответе на этот вопрос, а сегодня у меня есть четкое понимание, что в процессе тренировок участвуют трое: ребенок, родитель и тренер. И для достижения успеха в этом треугольнике должен соблюдаться баланс. Во-первых, тренер должен установить контакт с ребенком. Во-вторых, он должен понять, чего именно хотят родители: спортивных побед, гармоничного физического развития или получения конкретных навыков. Безусловно, между родителями и ребенком тоже должно быть взаимопонимание. Бывает, что дети ждут признания и похвалы больше со стороны родителей, чем от тренера. Самое большое удовольствие для меня – это прыгать на батуте вместе с малышом, помогать ему познавать мир и новые возможности его тела. Именно в этот момент я чувствую радость ребенка и вижу, что родители его тоже довольны.

Когда я только начинал тренерскую карьеру, меня очень волновал вопрос, как найти общий язык с детьми, и одна коллега мне сказала: «Будь на их волне, не бойся показаться смешным или глупым». Я воспользовался ее советом, и мой подход к работе с детьми можно охарактеризовать так: «Будь своим парнем, но сохраняй тренерский авторитет».