20 причин, почему дети должны заниматься гимнастикой

Что, если у Сони так и не получится сделать «колесо», а Миша не освоит стойку на руках? Есть ли вообще смысл отдавать маленьких детей на гимнастику, если нет цели вырастить из них профессиональных спортсменов?
Ответ однозначен: смысл есть!

Вот 20 причин, почему гимнастика и прыжки на батутах будут полезны для каждого ребенка независимо от его способностей и природных данных:

  1. Отделение от родителей и первые самостоятельные шаги. Входя в гимнастический зал, ребенок оставляет родителей в холле, а сам оказывается в незнакомой для себя среде. Он одновременно учится адаптироваться к новым обстоятельствам и быть самостоятельным.
  2. Следование указаниям. Занятия по гимнастике учат детей выполнять комплекс упражнений в определенной последовательности. Сначала надо запомнить саму последовательность упражнений, а потом еще постараться правильно все выполнить – а это гораздо больше, чем просто тренировка силы и выносливости.
  3. Соблюдение техники безопасности. Слушая как правильно вести себя в гимнастическом зале, ребенок автоматически переносит эти правила и на свое поведение в детском саду и школе. Кроме того, он очень быстро начинает осознавать важность собственной безопасности.
  4. Терпение. Проблемы с терпением есть у всех, особенно у трех, четырех или пятилетних детей, а в гимнастике есть масса способов ему научиться. Стоять ровно в шеренге, не двигаться и внимательно слушать, что говорит тренер, или ждать, пока подойдет очередь, чтобы выполнить упражнение на новом снаряде – это лишь немногие из них.
  5. Командная работа. Перетащить вместе мат или протянуть другу руку, чтобы он вылез из поролоновой ямы, — это основы командной работы и взаимопомощи, которым учит гимнастика.
  6. Поддержание порядка. Об этом мечтают многие родители, особенно когда наступают на очередную детальку Лего, валяющуюся на ковре. На занятиях по гимнастике этому учат с самого начала. Убрать за собой мат, повесить скакалку на крючок или сложить кубики на место – неотъемлемая часть каждой тренировки.
  7. Решение конфликтных ситуаций. Это не так легко, как кажется, когда тебе 4 года, а ты не получил тот самый синий мяч, с которым хотел делать упражнение, или, когда твой мат оказался почему-то у соседа, а в шеренге ты стоишь вовсе не со своим другом, а с новой девочкой. На тренировках дети постоянно сталкиваются с такими ситуациями и учатся решать их самостоятельно, не вовлекая взрослых и не устраивая истерик.
  8. Общение со взрослыми и с ровесниками. Говорить уважительно со взрослыми, не перебивать и давать высказаться другим – очень важные навыки для маленького человека. Во время тренировок дети учатся, как правильно общаться с тренером, а также как кооперировать с ровесниками.
  9. Настойчивость. Гимнасты должны все время пытаться, пытаться и снова пытаться, чтобы освоить каждый новый элемент. Детей гимнастика учит не бросать дело на полпути и продолжать стараться, даже если нет видимого результата.
  10. Дисциплина. Дисциплина складывается из уважения к правилам, соблюдения порядка и терпения. Когда в ребенка уже заложены основы дисциплины, то следующим шагом в его развитии станет самодисциплина и стремление следить за своим поведением.
  11. Координация. Гимнастика – основа всех видов спорта, и этим все сказано.
  12. Умение просить помощи. Юные спортсмены учатся просить помощи как у тренера, так у своих одногруппников.
  13. Борьба с завистью. Неизбежно один из детей быстрее освоит новое упражнение, больше раз подтянется или прибежит первым, и вашему ребенку это не понравится. Так, на занятиях по гимнастике ребенок познакомится с новыми для себя чувствами и ощущениями и сможет их прожить и выразить в полной мере.
  14. Воспитание характера. Гимнастика учит выполнять действия правильно и стараться, даже когда за тобой не наблюдают.
  15. Стойкость. Когда четырехлетний мальчик падает, потом снова встает и продолжает пытаться сделать «колесо», он как раз учится преодолевать трудности и справляться с неудачами.
  16. Выдержка. Именно выдержка заставляет продолжать стараться, чтобы достичь результата. То упорство, которое проявляет, четырехлетний ребенок, осваивая кувырок назад, как раз закладывает основу для этого во всех смыслах важного качества.
  17. Ценность усилий. Гимнастика далеко не легкий спорт. Если дети будут стараться, то результат не заставит себя ждать. И тогда они поймут связь между приложенными усилиями и тем успехом, которого они добились.
  18. Амбиции. Постановка высоких целей и вера в то, что есть потенциал для их достижения, является залогом абициозности в будущем. Наблюдая, как старшие дети легко выполняют сложные элементы, малыши представляют, что когда-нибудь, если много тренироваться, они тоже так смогут.
  19. Смелость и мужество. Гимнастика может быть и немного пугающим видом спорта. Когда дети сталкиваются с чем-то, что вынуждает их покинуть зону комфорта, у них появляется возможность развить смелость и мужество. Эти качества не только помогают им стать храбрыми, но и дают силы, чтобы заставить себя делать то, что совершенно не хочется, например, домашнюю работу или работу по дому.
  20. Уверенность в себе. Стоит ли удивляться, что у ребенка, который развивает все эти качества, так же возникает уверенность в себе? Если ребенок во время тренировки следует указаниям тренера, соблюдает технику безопасности, ладит со сверстниками, понимает, что он способный ученик, и что неудача не является поводом для того, чтобы опускать руки, потому он амбициозный, смелый и обладает крепкой выдержкой – не значит ли это, что он уже уверенный в себе человек?
Мы надеемся, что у Сони и Миши все будет превосходно. Они получат отличные базовые навыки и массу удовольствия от занятий спортом. Возможно, полюбят гимнастику всей душой и продолжат заниматься спортом в будущем.