Как оторвать ребенка от родителей и можно ли научиться делать сальто за одно занятие

Интервью с тренером нашего клуба Кириллом Криволаповым
Если вы или ваш ребенок хоть раз посещали занятия у Кирилла, то точно отметили его позитивный настрой и тот неиссякаемый заряд положительных эмоций, с которыми он проводит тренировки. На вопрос, с кем интереснее заниматься, Кирилл честно отвечает: «Мне нравится работать с детьми, они настоящие и от них сразу чувствуешь отдачу. Взрослые – это совершенно другое дело. Сначала приходится преодолевать какие-то внутренние зажимы и страхи и только потом начинаешь работать на результат. Но я не готов сказать, какие группы я больше люблю: детские или взрослые. Они слишком разные и тренерские ожидания тоже отличаются».
- Кирилл, что для тебя самое сложное в занятиях с детьми?

- Самое сложное – это оторвать ребенка от родителей. Причем многие думают, что детям страшно уходить от родителей в гимнастический зал, где много незнакомых снарядов и новых людей. Но на деле все наоборот. В большинстве случаев родители не готовы отпустить ребенка. Им тяжело представить, что их малыш уже готов к самостоятельному познанию большого мира, пускай и под присмотром тренера. С детьми все очень легко. Главное – их заинтересовать. К любому ребенку можно найти подход в игре. Ее только следует правильно подобрать и объяснить правила, которые должны быть простыми и понятными. Я уверен, что детей не следует поучать. Их нужно втягивать в процесс. Начало занятий спортом – это та же игра, просто правила в ней устанавливает тренер. Если ребенок начинает расстраиваться и плакать во время первой тренировки – это совершенно нормально. Не стоит придавать этому большого внимания. Нужно просто переключить внимание малыша на то, что будет ему действительно интересно. Когда тренировки становятся системными, и ребенок начинает регулярно посещать занятия, слезы становятся крайне редким явлением. У ребенка появляется желание познавать новое, двигаться вперед, он постепенно втягивается в процесс, и наконец начинает появляться результат. Всегда следует помнить, что детям, особенно маленьким, нравится сам процесс. Результат для них стоит на втором месте.

- Кирилл, ты ведешь несколько взрослых групп? Как строятся занятия со взрослыми?

- Со взрослыми занятия строятся иначе. Большинство взрослых приходит за результатом. Самый популярный вопрос, который я слышу от взрослых: «Когда я научусь делать сальто?» Скажу честно, чтобы научиться делать сальто, достаточно двух тренировок. Но эти тренировки не дадут значимого результата, потому что в итоге человек освоит не сальто, а просто переворот через голову, который он уже не сможет повторить, спустя какое-то время. Такого короткого временного промежутка недостаточно, чтобы овладеть техникой прыжков. На тренировках со взрослыми мы используем очень много вспомогательных снарядов, которые помогают осознать движения тела в пространстве, дают понимание того, как работают мышцы. Например, лонжа, многие ее называют цирковой подвеской, - это вспомогательная страховочная система, которая помогает понять, как строится сам процесс прыжка и переворота в воздухе. Чтобы научиться правильно выполнять сложные акробатические элементы, необходимо большое количество повторений, а для взрослых это самое трудное. Те, кто системно посещают тренировки, добиваются очень большого прогресса. Тренировки со взрослыми проходят в основном по индивидуальной программе, даже в рамках групповых занятий. Для каждого подбирается определенная программа в зависимости от его способностей, опыта и желания. Все занимаются в группе, но получают различный уровень нагрузки. Обязательные элементы для всех – это упражнения на координацию, круговая тренировка и упражнения на основных гимнастических снарядах. Бревно и брусья никто не исключал из обязательной программы. Также много внимания отводится силовой подготовке. Кстати, за годы тренерской работы я заметил, что взрослые во время тренировок отвлекаются больше, чем дети.